За прошлый год кредитные организации перевели на благотворительность 13,3 млрд руб.: этот показатель больше, чем годом ранее на 28,2%, не повлияло даже значительное падение прибыли банков. Серьезные расходы банков на меценатство с посткризисного 2011 года выглядят следующим образом: тогда было направлено на благотворительность 0,9% прибыли, в 2012 году ― все те же 0,9%, в 2013 году ― 1,04%. Среди банков-меценатов, согласно отчетности, лидируют банки с госучастием. Самый большой объем расходов согласно этой статье понесли Сбербанк, Банк Москвы, Газпромбанк и ВТБ.

Примечательно, что Сбербанк и ВТБ в 2014 г. сократили статью расходов на благотворительность, на 17,1% и 53,1% соответственно.

Наибольший рост вложений в благотворительность — у коммерческих банков. Они, наоборот, увеличили долю расходов на меценатство на 1000% за 12 месяцев. Рост в целых 709% продемонстрировал «Еврофинанс Моснарбанк». Лидерами по приросту расходов являются «ФК „Открытие“, „Югра“, „Русский стандарт“, Всероссийский банк развития регионов». У 16 банков рост показателя составил более 50%. Прежде всего, это объясняется тем, что кредитные организации, уделяющие много внимания благотворительной деятельности, реализуют долгосрочные программы, принимая на себя длительные обязательства.

По словам экспертов, банки могут заниматься меценатством и для оптимизации налогов, но нередко через благотворительные проекты отмываются криминальные средства. 92% благотворительности 2014 года. Значит, на благотворительность было потрачено 2,3% прибыли.