Путь в Россию Bentley и Lamborghini преградил краш-тест

Идею избавить импортеров от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые машины класса «Люкс», завозимые малыми партиями, а также электромобили (Tesla) и ряд нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus, не поддержали профильные министерства. Основной вопрос, волнующий импортеров, — необходимость проведения краш-теста двух машин. Между тем, импортеры жалуются «Коммерсанту» на то, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.
Издание отмечает, что некоторые импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже брендов с российского рынка.
Чиновники указали, что такое решение может привести к массовому выходу на дороги машин без систем безопасности и к тому, что поставщики перейдут к поставкам малыми партиями, чтобы избежать дополнительных расходов. По мнению Минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП. В АО ГЛОНАСС, в свою очередь, опасались, что производители могут перейти на многократные поставки малых партий на фоне спада. В ответе Минтранса указано, что малыми партиями поставляются, как правило, машины с мощными двигателями, что повышает актуальность наличия системы безопасности.
По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей.
По словам представителя компании Volkswagen Group, требования ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать европейской системе eCall, в которой есть исключения для партий менее одной тысячи машин в год. По данным прошлого года, в России было продано всего 20 Ferrari, 19 Lamborghini и всего 3 Aston Martin. Но на рынке уже рассуждают о потенциальных уловках — например, получать одобрение в других странах ЕАЭС.
фото www.kolesa.ru