Производитель Sukhoi SuperJet-100 «Гражданские самолеты Сухого» рассказал о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих в отчете по РСБУ за II-й квартал. Как пояснили в ГСС, данный показатель меняется в зависимости от графика поставок. По его словам, доля иностранных компонентов в каждом самолете составляет около 40%. Так, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала компании вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. При этом три блока были отгружены без программного обеспечения, которое было установлено отдельно. К августе поставщик возобновил поставки, так как разработал программное обеспечение без кода двойного назначения. Всего ГСС с начала года заключила с Thales сделок на на $3,8 млн и 46 000 евро, следует из отчета компании. Компания планирует обязать ГСС подписать так называемые сертификаты конечного пользователя, где будет указан запрет российской компании на поставку продукции в Крым или нефтегазовым компаниям, торговля с которыми запрещена по условиям санкций против РФ. В противном случае поставки будут прекращены. Представитель ГСС сообщил, что Parker не запрашивала пока документ. Также ГСС не ожидает проблем, связанных с санкциями, с французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. При этом в компании не исключили задержек с поставками этих комплектующих.



Сейчас ГСС пытается снизить долю иностранных комплектующих в SSJ100, подчеркивает представитель компании. Для SSJ100, например, планируется заместить 22 вида компонентов. Например, чтобы изменить часть бортового радиоэлектронного оборудования на SSJ100, нужно будет обратиться к Thales.


фото svopi.ru