В отчете за I квартал упоминаний об этом не было. В частности, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014-го по июль 2015-го не поставляла вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. В ГСС пояснили, что этот показатель изменяется зависимо от графика поставок. Уполномоченный компании объяснил, что доля иностранных деталей в любом самолете составляет 40%. При этом три блока были поставлены без ПО, а его довелось устанавливать отдельно. Решить проблему получилось только летом, когда Thales Avionics SAS разработала софт без кода двойного назначения. Всего в самом начале года ГСС и Thales заключили сделки на сумму $3,8 млн и €46 тыс. Кроме того, как отмечается в документе, североамериканская компания Parker, занимающаяся, в частности, поставками гидравлических систем, может обязать «Гражданские самолеты Сухого» подписать сертификат окончательного пользователя, который запретит торговать продукцию в Крым либо нефтегазовым организациям. В противоположном случае поставки будут прекращены. Однако ГСС не исключает, что вероятны задержки с поставкой.



Часть иностранных партнеров может отказаться от поставок из-за санкций.

В отчете говорится, что санкции не повлияли на поставки оборудования оборудования германской Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), а кроме этого французской PowerJet, которая производит двигатели для SSH-100.

Уполномоченный ГСС подчеркнул, что компания стремится снизить долю иностранных составляющих в SuperJet. Так, общий план с Минпромторгом предусматривает замещение 22 видов деталей в авиастроении. Смена поставщика неоправданна, ежели не ведет к значительному улучшению характеристик самолета, уменьшению его себестоимости либо не открывает путь на новые рынки, считает специалист.


фото uinp.info