Объем продаж продукции Coca-Cola в России в натуральном выражении в 2015 г. снизился на 6% до 366 млн условных кейсов (1 условный кейс составляет примерно 5,7 литра) по сравнению с ростом на 1% по итогам 2014 г. Об этом говорится в сообщении Coca-Cola Hellenic — боттлера продукции под марками The Coca-Cola Company. Нечто подобное в компании ожидали, учитывая экономическую ситуацию и общий настрой целевого покупателя («антизападная пропаганда», — ред.), но интересно, что при этом в регионе увеличились продажи того же американского концерна уже в сегменте соков. Продажи «Моей семьи» помогли категории соков Coca-Cola Hellenic: без учета продаж этого бренда прирост продаж соков составил только 2,1%, указала компания в отчете. Продажи воды увеличились на 4,7%, энергетических напитков — на 6,6%.


Продажи в сегменте emerging markets, к которому компания относит Россию, Украину, Белоруссию, Армению, Молдавию, Боснию, Сербию, Черногорию, Македонию, Болгарию, Румынию, и Нигерию, в 2015 году выросли на 2,5%, до 1 млрд 055 млн кейсов. Выручка сократилась на 7,9%, до 2,8 млрд евро.

«Сильные результаты в Нигерии, Румынии и на Украине во всех ключевых категориях и показатели сокового бизнеса компенсировали слабые результаты сегментов газированного бизнеса и воды в России», — отметили в Coca-Cola HBC.

Так, можно предположить, что, целенаправленно отказываясь от «Колы», «Фанты», «Спрайта» и других газосодержащих напитков Coca-Cola из «патриотических» соображений или просто ради более здорового питания, большинство россиян скупают в качестве альтернативы питьевую воду и соки, на деле производимые той же фирмой. Также компания закрыла завод в Нижнем Новгороде.


фото www.bk55.ru