Бизнес журнал

Пригородное сообщение снова под угрозой: электрички в следующем году могут отменить

20:48, 10 июля 2015

Псковская область должна восполнить РЖД 240 млн руб. в течении этого года, пока у нее на это есть 149 млн. Без поддержки государства количество поездов может сократиться, передал также глава отдела транспорта руководства Костромской области Владимир Козлов.

Здешние бюджеты в 2016-м году навряд ли самостоятельно справятся с погашением собственной части снобжения деньгами нужного объема пригородных железнодорожных перевозок. Власти субъектов, которым уж приходилось испытать отмену электричек, сетуют на то, что регионам снова не хватает денежных средств на оплату этих услуг. Таким образом, арендная плата составляет более до 80% расходов «дочек» монополии.

Для того, чтобы снять взаимные претензии губернаторов и РЖД относительно экономики пригородных компаний, руководство разработало законодательный проект, по которому решения о сумме компенсации дочерним организациям РЖД из региональных бюджетов будет принимать Федеральная служба по тарифам (ФСТ). ФСТ уже разработала проект методики по расчету ставок аренды за подвижной состав для пригородных компаний, он находится на согласовании в руководстве. Тогда Аркадий Дворкович пообещал, что в ближайшие три-четыре дня будет восстановлено не менее 300 раньше отмененных электричек. Президент Владимир Путин потребовал их восстановить, но в некоторых областях часть пригородных маршрутов все равнозначно устранили. Вице-премьер в то время уточнил, что готовится проект обнуления НДС по пригородным перевозкам либо сокращения его до 10%. Проблема также в том, что они считают экономику дочерних компаний РЖД, которым делегированы пригородные транспортировки, не вполне прозрачной. Ее суть — в укрупнении пригородных пассажирских компаний, что обязано привести к уменьшению издержек и передаче «дочкам» РЖД подвижного состава и депо в собственность.

Следующий год опять может начаться с перебоев пригородного сообщения и национальных волнений.

По данным регионов, проблемы в железнодорожной сфере остались прошлыми. Руководство Нижегородской области готово вернуться к обсуждению вопроса передачи имущества «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» только после 2017 года, когда компания по плану выйдет на безубыточность.


фото riafan.ru

Другие новости