Для автопроизводителей это станет частичной компенсацией на фоне растущего падения спроса на продукцию. Впрочем, по мнению экспертов, с учетом относительно небольшого объема резко нарастить экспорт вряд ли получится.


«Государство может выделить на поддержку автопрома в 2016 году дополнительные 5 млрд руб. к уже заложенным в бюджет 20 млрд рублей», — заявил в пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров. Кроме того, сотрудники Минпромторга добиваются выделения миллиарда рублей в качестве компенсации затрат отечественных концернов на адаптацию их машин к требованиям на рынках за рубежом.

В итоге выяснилось, что 14 января власти определили размер субсидии на доработку автомобилей для последующего экспорта, а также их транспортировку за рубеж. По словам Мантурова, эта мера сейчас обсуждается. В «Соллерсе» сообщили «Ъ», что готовят пробные поставки автомобилей в Иран, с которого в субботу были сняты санкции (см. стр. 6). Считается, что выделенных средств хватит менее чем на год.

Источники «Ъ» говорят, что Минпромторг предлагает компенсировать стоимость перевозок до границы, но российский экспортный центр (РЭЦ; структура ВЭБа, курирующая развитие российского экспорта) настаивает на субсидировании логистического плеча непосредственно до рынка сбыта.

Девальвация рубля хоть и делает экспорт привлекательным, но расширять поставки за рубеж мешает дорогая логистика.

Собеседники «Ъ» отмечают, что утвержденных лимитов по распределению субсидий между автозаводами пока нет. С завода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» автомобили Hyundai и Kia (кроме производства на «Автоторе») экспортируются в страны бывшего СССР, а с августа 2015 г. — еще в Египет и Ливан. Автомобили Kia Rio, производимые в Санкт-Петербурге, экспортируются в Казахстан и Белоруссию и «других планов по экспорту сейчас у Kia нет», сказал представитель компании.

Директор по экспедированию группы компаний «Автологистика» Виктор Крачковский сообщил о том, что средневзвешенный тариф на доставку одного автомобиля в 2015 году составил 15 000 рублей.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила, что экспорту российских автомобилей существенно препятствуют высокие транспортные издержки. Например, на Кубу доставка от российской границы в 10 раз дороже транспортировки до нее.

Логистические расходы автоконцерны не раскрывают.


фото rueconomics.ru