Причиной катастрофы «Боинга» в Казани стала плохая подготовка экипажа — МАК

В числе факторов, которые привели к падению самолета, пренебрежительное отношение экипажа к опасности и слабая подготовка. Пассажирский самолет Boeing 737-53A авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань, при посадке в аэропорту назначения потерял высоту, упал и загорелся. Отсутствие у пилотирующего пилота (КВС) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75 градусов) вплоть до столкновения с землей.
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоговый отчет о причинах катастрофы самолета Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года. При уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив неправильное положение самолета. Среди них допуск к переучиванию на Boeing 737 членов экипажа, не удовлетворяющих квалификационным требованиям. Уровень организации работы в авиакомпании охарактеризовали как «низкий». Крушение произошло во время ухода на второй круг. В комиссии не исключили влияние соматогравитационных иллюзий.
В МАК отметили, что по результатам расследования специалистами разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
фото www.vestikavkaza.ru