Появилась идея проекта скоростной железной дороги между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре
Скоростная железная дорога может связать города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, где созданы первые в России территории опережающего развития (ТОР или ТОСЭР), сообщил в понедельник губернатор региона Вячеслав Шпорт. Он подчеркнул, что вначале нужно электрифицировать магистраль. Но мы уже начали прорабатывать с железной дорогой эту тему.
Министры на заседании во Владивостоке пытались остудить пыл губернатора, напомнив, что десять лет назад подобный проект в ДФО уже был одобрен — пустить «Сапсан» Хабаровска до Владивостока, но его так и не реализовали. «Они говорят, что технически все возможно», — сказал он. «Но если мы говорим о необходимости развития Комсомольска и повышении его транспортной доступности, то начинать работать нужно уже сейчас», — отметил глава региона.
Шпорт также рассказал о планах по реконструкции автодороги, соединяющей Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Для этого готовится проектная документация по ряду участков и продолжается работа с федеральными ведомствами по привлечению дополнительных средств.
Говоря о других приоритетах в развитии транспортной сети, Вячеслав Шпорт отметил, что одной из главных задач остается достройка трассы Лидога-Ванино в 2016—2017 годах.
В настоящее время два города связывает автомобильная дорога — время в пути на автомашине составляет около 5 часов, на обычном поезде путь займет около 10 часов, на самолете — один час. По словам главы региона, при открытии высокоскоростного сообщения можно было бы сократить время в пути до четырех часов. Накануне глава региона подписал документы об объявлении конкурса по выбору концессионера.