Бизнес журнал

Поставки вагонов метро Москве собрались профинансировать из ФНБ

0:39, 31 марта 2016

Конкурс на 144 млрд руб. еще в 2014 году выиграли структуры Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, но почти сразу стало понятно, что заложенные кредитные ставки ниже рыночных. Средства ФНБ — единственный шанс приблизиться к параметрам контракта. Таким образом, ВЭБ может принять участие в финансировании контракта жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения.

На заседании Наблюдательного совета Внешэкономбанка председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что наблюдательный совет ВЭБа рассмотрит вопрос по предоставлению «Трансмашхолдингу» кредитной линии на 27,5 млрд рублей, сообщает официальный сайт правительства.

В повестку заседания Набсовета также включены вопросы о финансировании государственного, космического, научно- производственного центра имени Хруничева, вопросы о сделке по приобретению ВЭБом акций дополнительного выпуска корпорации МСП на общую сумму 30 млрд рублей. В правительстве «Ъ» подтвердили, что такой пункт в повестке заседания есть. Столичный метрополитен уже подписал пару контрактов данного типа два года назад, при этом надеясь на рост протяженности линий метро к 2021 году в полтора раза — до 450 км. Сегодня в столичном метро есть почти 4,8 тысяч вагонов. Контракт на 143,95 миллиарда рублей выиграли «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг» и «Трансхолдинглизинг». В декабре 2015 г. ФАС разрешила купить 81% «Трансхолдлизинга» ООО «Трам Инвест», принадлежащему Махмудову и Бокареву. В правительстве уточнили, что сначала средства ФНБ поступают на депозит Внешэкономбанка, а потом тот предоставляет финансирование ТХЛ. Необходимости в привлечении средств ФНБ не было бы, если бы ставка была изменена, продолжает эксперт, но Москва настаивала на этом уровне, экономя средства города. «Это долгосрочный инвестиционный проект, который реализуется за счет средств ФНБ», — сказал он.


фото www.wek.ru

Другие новости