Lufthansa вслед за иными зарубежными авиакомпаниями минимизирует присутствие в Российской Федерации. Также сократится маршрутная сеть перевозчика: уже осенью Lufthansa закроет практически половину собственных маршрутов в РФ, в том числе из Самары и Нижнего Новгорода. В настоящее время рейсы принимает аэропорт Внуково, но скоро его планируется поменять на Домодедово. В «Домодедово» газете подтвердили, что авиакомпания «запланировала начало полетов из аэропорта на период старта осенне-зимней навигации».

С самого начала июня говорилось, что германский лоукостер до конца сентября закроет два из 3-х русских маршрутов: из Петербурга в Дюссельдорф и из столицы в Кельн. До этого Germanwings уже ушла с направления Москва — Дюссельдорф. Источники издания добавляют, что сейчас перелеты, возможно, будут совершаться уже под брендом Eurowings: летом Lufthansa докладывала, что до конца года проведет ребрендинг Germanwings, переименуя ее в Eurowings. А пассажиров из регионов авиаперевозчик получает от иных русских авиакомпаний, с которыми на данный момент Lufthansa стыкует свои рейсы в Домодедово. А вслед за этим должна стать крупнейшим перевозчиком в Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии и 3-м по масштабам перевозчиком в европейских странах и Азии.

Падение спроса уже негативно сказалось на работе аэропортов: за полгода объемы перевозок смогли нарастить только во Внуково — на 27,2%, в Шереметьево показатель снизился на 1%, в Домодедово упал на 7,6%. До этого компания летала в десять русских городов, в том числе в Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Казань, Пермь. Причина — финансовая: на неприбыльном рынке нереально сохранить рейсы с должным уровнем доходов. Русский рынок уже покинули Cathay Pacific и Thai Airways, уменьшилось количество рейсов английского Easyjet, Czech Airlines и израильской El Al.

Росавиация зафиксировала ощутимое падение спроса на перелеты в дальнее зарубежье.

Тенденцию спада на международные транспортировки подтвердил замминистра транспорта Валерий Окулов, сообщив, что в январе-мае текущего года международные транспортировки упали на 14,1%, до 13,8 млн человек. Директор аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Анной Казаковой.

Отметим, что снижение спроса плохо воздействовало не только на планы авиакомпаний, однако и на работу воздушных гаваней.


фото www.nr2.ru