После ходовых испытаний в Мурманск возвращается лихтеровоз «Севморпуть»

Сергей Кириенко отметил, что коллектив Росатомфлота не просто выполнил все поставленные задачи, но ещё и уложился в установленные финансовые и временные рамки.
Как напонимают в Атомфлоте, в декабре 2013 года генеральным директором Госкорпорации «Росатом» Сергеем Кириенко было принято решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть».
В Росатоме четко понимают, что вопрос обновления ледокольного флота на сегодняшний день является очень важным, но при этом не забывают о том, что уже есть и что можно эффективно использовать. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (более 100 тыс. часов) и общей невостребованностью лихтеровоз в марте 2007 года был переведен в режим отстоя, а установка — в режим длительного хранения с возможностью последующего использования ее по прямому назначению. О завершении ремонтно-восстановительных работ на транспортном судне с ядерной энергетической установкой Сергею Кириенко доложили первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и капитан АЛВ «Севморпуть» Фарид Габбасов. Считаю, что это большая победа Росатомфлота и дирекции ядерно-оружейного комплекса, потому что довольно большие задачи лихтеровоз будет выполнять под новые цели Министерства обороны России в Арктике. Срок его сдачи 2017 года абсолютно реалистичен. Он будет состоять из пяти судов: трех буксиров ледового класса, портового дизельного ледокола и ледокольного буксира. Два буксира уже строятся на верфи «Краншип» в Керчи и будут спущены на воду в марте и мае следующего года. Это новое направление деятельности обеспечит диверсификацию в работе Атмофлота, позволив развить коммерческое судоходство.
фото www.severpost.ru