Компании включают в линейку своих предложений специальные услуги по перевозке мототехники

Традиция мотопутешествий началась довольно давно – еще в прошлом веке,  однако лишь в последнее время приобрела особую популярность. Во время ПМЭФ-2019 финишировал российско-китайский мотопробег «Дорога Дружбы», приуроченный к 70-летию дипломатических отношений между двумя странами. По словам вице-президента мотоклуба «Риск» Юрия Феоктистова – одного из организаторов мотопробега – одна из главных целей мероприятия — это развенчать миф о плохих дорогах России. И, отметил байкер, мотопробег вполне оправдал ожидания: практически на всем пути дороги хорошие, за исключением пары участков в Омской области. В итоге сразу после завершения путешествия участники международного ралли запланировали провести в следующем году уже обратный пробег — из России в Китай.

Интерес к мототехнике в России растет в целом. Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, общий объем российского рынка мотоциклов и мопедов (включая импорт и экспорт б/у моделей) в прошлом году вырос более чем на 67% по сравнению с 2017 годом, а объем рынка новых мотоциклов и мопедов — более чем на 78%. Основной импортер подержанных мотоциклов и мопедов – Honda. Всего в России насчитывается более 2,5 млн мотоциклов, и львиная доля приходится на Москву и Московскую область.

Частые мотопутешествия – как в формате мотопробегов, так и индивидуальных, рождает спрос на такие услуги, как доставка мотоцикла непосредственно к месту начала путешествия. Такая опция, например, появилась у ГК «Деловые Линии». Главная задача здесь, пояснили в грузоперевозчике, перевезти транспортное средство в целости и сохранности.

«Особенно тщательно упаковываются детали, наиболее уязвимые в пути: зеркала, ручки газа и сцепления, навесное оборудование, банки глушителей, фары и габаритные огни, любые хромированные детали. Сам мотоцикл устанавливается вертикально на поддоне-основании из доски и бруса, колеса фиксируются упорами. Дальше техника притягивается к поддону-основанию стреппинг-лентой в пяти точках. Затем все оборачивается стретч-пленкой и упаковывается в жесткую обрешетку», — описывает процедуру руководитель пресс-службы ГК «Деловые Линии» Алексей Киселев, опытный байкер, проехавший с интернациональной группой некоторые участки мотопробега Китай-Россия. По его словам, схема стандартна и поставлена на поток: только в 2018 году «Деловые Линии» перевезли более 6 тысяч единиц мототехники. Причем показатели сохранности груза и соблюдения сроков доставки в компании превышают 99%.

К слову, «Деловые Линии» были официальным транспортным партнером «Дороги Дружбы» — «техничка», которую предоставил перевозчик, следовала за участниками пробега с запчастями, инструментами и личными вещами мотоциклистов.