Передача данных в «Платон» из-за новых дорожных федеральных сервисов может оказаться платной, считают представители бизнеса. 

На прошлой неделе состоялось заседание рабочей группы НТИ «Маринет», которое включило в себя представителей Объединенной судостроительной корпорации, группы Fesco и других. Участники обсудили поправки Минтранса к закону «О навигационной деятельности» в контексте реализации «дорожных карт» «Автонет» и «Маринет», и ни один представитель не одобрил новую версию документа.  Перевозчики пришли к выводу, что проект не проясняет, смогут ли они использовать существующее оборудование — систему ЭРА-ГЛОНАСС – а также будет ли бесплатным подключение к системам и идентификация. Объединение автопассажирских перевозчиков направило отзыв в рабочую группу НТИ «Автонет» относительно детальной и дополнительной проработки законопроекта Минтранса.

Газета «Коммерсантъ» указывает, что сейчас у перевозчиков установлена система «Платон», они имеют возможность передавать информацию, однако «непонятно, будет ли она подходить под новые правила». В свою очередь, оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС без учета монтажа стоит порядка 25 тыс. руб. на 1 автомобиль.

По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, законопроект направлен на улучшение соблюдения дисциплины среди участников отрасли. Но оценить необходимые инвестиции пока нельзя, так как конкретики нет, согласен он. «Кроме того, нередко нововведения контролирующего характера сопровождаются штрафами, поэтому на стадии отладки процесса необходим переходный период, в частности, отсрочка введения штрафной системы», — считает Лашкевич.

         Сейчас документ будет направлен на оценку Минэкономики без одобрения рабочей группы.