О вариантах по решению этой задачи он рассказал на совещании в правительстве Российской Федерации, которое провел вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе правительства Сахалинской области.


«Мы предлагаем пересмотреть постановление правительства РФ № 1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок». По его мнению, это поможет решить некоторые вопросы транспортной доступности. В частности, отменить правило, при котором рейс с пассажиропотоком свыше 10 тысяч человек считается рентабельным и больше не субсидируется. «На практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают свое существование», — цитирует пресс-секретарь Кожемяко.

Такая участь постигла рейс Ноглики — Хабаровск, который субсидировался в течение прошлого года.

Олег Кожемяко, глава Сахалинской области, внес предложения по увеличению доступности авиаперевозок для жителей Дальнего Востока. Теперь они могут летать в Хабаровск только через аэропорт Южно-Сахалинска, что крайне неудобно — чтобы доехать до областного центра, людям приходится преодолевать по 500-700 км.

Кроме того, губернатор Сахалина предложил расширить перечень узловых аэропортов на дальнем Востоке, так как право на получение субсидий в настоящее время имеют рейсы, выполняющиеся из труднодоступного населенного пункта в узловой аэропорт. Но из 8 дальневосточных регионов они определены только в четырех — это Владивосток, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск.

Сахалинский губернатор также считает, что важно продумать и реализовать механизм господдержки на постоянной основе социально-значимых маршрутов по Дальнему Востоку. Для этого можно субсидировать перелеты между узловыми аэропортами — сегодня же зачастую в соседний регион дальневосточникам билет обходится дороже, чем в столицу России.

На заседании принято решение о создании рабочей группы, которая приступит к разработке поправок, необходимых для успешного практического применения постановления № 1242.