Общее небольшое снижение грузоперевозок не отразилось на росте отдельных сегментов

Пандемия коронавируса не вызвала длительного кризиса в сфере грузовых перевозок – судя по ключевым показателям и согласно мнению самих игроков рынка, бизнес адаптировался к ситуации, а внутри грузовых потоков произошло перераспределение. Именно благодаря работе перевозчиков клиенты получают основные товары народного потребления.

«С начала года количество объявлений на Авито выросло на 10 млн и сейчас достигает более 71 млн — это стало одним из стимулов роста спроса на перевозки», — приводит слова главы департамента «Operation and Logistics» Авито Сергея Пустыльника редакция РБК+. — В период пандемии россияне активно покупали онлайн самые разные товары, в том числе и крупногабаритные — для дома и ремонта, бытовую технику, мебель для обустройства удаленных рабочих и учебных мест. А осенью в городе спрос на такие перевозки вырос на 79% по сравнению с весной и на 25% по сравнению с прошлым годом. По стране показатели увеличились на 76% и 32%, соответственно».

В Санкт-Петербурге и других городах региона СЗФО потребность в перевозках B2B негабаритных товаров растет и в связи с местонахождением ряда заводов и предприятий, которые развивают необходимую инфраструктуру.

В последнее время, в целях экономии, клиенты заказывают доставку товаров в составе сборных грузов.

«Все чаще клиенты отказываются заказывать под нестандартные товары отдельную машину в пользу LTL-отправлений», — подтверждает тренд директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Аналитики грузоперевозчика отмечают, что доля негабаритного груза в общем тоннаже перевозчика составляет 40%, а прирост сегмента к прошлому году составил 13%.

Причем тенденция роста негабарита именно в доле B2B в 2021 году, по прогнозам экспертов, продолжится.

Транспортные компании в этих условиях стремятся расширить пул клиентов. Так, «Деловые Линии» запустили акцию на перевозку негабаритных грузов с выгодой до 25%. «Предложение позволит клиентам по всей России оптимизировать затраты, а в 80 населенных пунктов СЗФО, в том числе Санкт-Петербурге, Всеволожске, Выборге, Гатчине, Сосновом Бору, еще и сэкономить и на доставке от адреса до терминала», — рассказали в пресс-службе оператора.