Минтранс России выступил против запрета ввоза для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет. Более того, статистика говорит в пользу именно самолетов со стажем: большинство катастроф происходит с самолетами, которым менее пяти лет, а по мере «взросления» машин частотность аварий снижается.


В Минтрансе отмечают, что мировая практика показывает возможность полетов на самолетах, которые старше 30 лет. По словам экспертов ведомства, главное здесь — правильная система поддержания летной годности. Внести поправки в ст. 36 Воздушного кодекса РФ предложил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что «Росавиация неоднократно не поддерживала предложения по ограничению предельного возраста ВС».

Согласно исследованиям МАКа, безопасность самолета определяет летная годность, а не его возраст.

В Минтрансе, напротив, подчеркнули, что, по статистике, «молодые» самолеты попадали в катастрофы чаще.

В Минтрансе добавили, что создавать самостоятельный орган госрегулирования в сфере гражданской авиации является нецелесообразным, пишут ufirms.ru. «По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 20,4 года, в европе 20,3 года», -говорилось в сообщении МАКа.


фото izvestiacontent.ru