Обсуждение этого вопроса содержится в повестке заседания правительства России в четверг. Согласно полученной информации, данная функция может быть переложена на Министерство транспорта, Министерство промышленности и торговли и Росавиацию. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. По мнению членов палаты, сейчас МАК сосредоточил порядка 35 различных полномочий в сфере гражданской авиации, которые можно было бы передать профильным ведомствам.


Именно первого права Медведев и намерен лишить МАК в России.

МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737 5 ноября.

Позже ситуацию замяли, однако правительство, судя по всему, все-таки решило пересмотреть полномочия МАК. На следующий день представители комитета выпустили заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

При этом вскоре МАК отозвал уже собственное письмо, тем самым вновь разрешив полеты самолетов этого типа.

Ранее источник РИА Новости в одной из авиакомпаний эксплуатирующей воздушные суда данного типа, отмечал, что «МАК не может диктовать условия государству».


фото www.uralinform.ru