С просьбой о введении гибкой системы железнодорожных тарифов на перевозку угля выступил машинист горных выемочных машин шахты «Котинская», Герой Труда Российской Федерации, депутат Совета народных депутатов Кемеровской области Владимир Мельник. Но проблема в том, что 90% грузов перевозится по железной дороге, и 75% этих грузов — это уголь.

Дмитрий Медведев поручил сегодня компании РЖД изменить тарифы на перевозку угля.

По словам Дмитрия Медведева, Россия должна быть готова к росту спроса на твердое топливо в азиатско-тихоокеанском регионе к 2030 году. — Дал поручение представителям правительства и ФАС представить предложения по внесению изменений в тариф ж/д перевозок грузов.

Отвечая на просьбу Мельника сделать тариф на перевозку угля гибким, Медведев сказал: «Мы в принципе уже имеем правила о гибком тарифе, и эти правила нужно сохранить». Вопрос не только в наличии правил о гибком тарифе, вопрос в том, чтобы сам тариф был стабильным. Как утверждают представители бизнеса, он во многом сохраняет еще черты того, прежнего тарифа, который сильно устарел, его нужно обновить. При этом действительно ключевая история — это именно стабильность.

«Надеюсь, что мы сможем найти оптимальный и стабильный вариант для тарифообразования для угольщиков, а это, действительно, важнейшая часть угольного производства в настоящий момент», — подчеркнул премьер-министр РФ.


фото user.vse42.ru