Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству Российской Федерации обсудить предложение Олега Дерипаски по программе поддержки экспорта авто промышленной группы ГАЗ. Машиностроители предлагают расширить программы льготного лизинга и автокредитования экспорта, субсидировать логистические затраты и разработки экспортных модификаций. Группа ГАЗ, в частности, желает ввести «не запрещенные правилами ВТО механизмы поддержки экспорта», включая субсидии. Для обсуждения предложений «на площадке правительства» может быть создана комиссия с участием автопроизводителей и ведомств. ГАЗ, например, подготовил либо готовит привлекательные модели для поставок за рубеж, передала вице-президент группы Елена Матвеева.

Среди финансовых мер — снижение стоимости экспортного финансирования.

На текущий момент только небольшая часть русских машин идет на экспорт. Например, за прошлый год КамАЗ увеличил экспорт до 6000 машин — на 6.8%, ГАЗ продали за рубеж 17000 авто, а у АвтоВАЗа экспорт упал до 51700 авто, на 34%. И, кроме того, нужно инициировать по линии ВТО «мероприятия, направленные на снижение уровня таможенных пошлин на автомобильную технику», ускорив создание зон свободной торговли с другими государствами. Об этом передает «Коммерсантъ», ссылаясь на источник знакомый с ситуацией.

Однако один из собеседников «Ъ» отмечает, что Минфин требует бюджетной эффективности таких мер, которая в подобных программах фактически отсутствует. Русские производители могут оказать серьезную конкуренцию в сегменте коммерческих недорогих надежных авто. Зато идею снизить ставку по рефинансированию экспортных кредитов он считает «эффективной и практичной».


фото www.1prime.ru