Несколько месяцев назад, в апреле, состоялась крупнейшая выставка России для транспортно-логистической сферы – Trans Russia, посвященная последним тенденциям рынка и его насущным проблемам. В рамках мероприятия в том числе обсуждалась степень совпадения интересов грузоперевозчиков и грузоотправителей. Эксперты выделили наиболее остро стоящие вопросы клиентов к компаниям, такие, как соотношение цены и качества, ориентация на крупных заказчиков, недостаточная квалифицированность сотрудников перевозчиков и т.д. Речь шла именно о перевозчиках – мелких и средних, зачастую нелегальных компаниях, – а не о транспортно-логистических операторах.

Действительно, порядка 50% рынка грузоперевозок до сих пор находится «втени», а государство все активнее принимает меры по «обелению» сферы. Пока у клиентов есть выбор – между сомнительной экономией в части услуг мелких и средних игроков, совмещенных с риском порчи груза и/или срыва срока доставки, и чуть большей стоимости доставки и высококачественных услуг от крупных компаний.

Однако уже в перспективе 3-5 лет такого выбора, скорее всего, не будет.

Помимо вектора на «обеление» рынка и его консолидации вокруг крупных игроков, вся ярче проявляет себя направление интернет-торговли – как через крупные интернет-магазины, так и через соцсети, и другие онлайн-площадки. «Развитие электронной торговли привело к тому, что покупатель хочет получить товар быстро – 1-2 дня – или очень быстро – в течение нескольких часов или раньше, особенно, если речь идет о еде», – отметил управляющий директор компании Delivery Club Андрей Лукашевич.

Интересно, что лучшие показали по стране в онлайн-ритейле за прошлый год показал Уральский Федеральный Округ. Прирост в регионе составил 33,8% (данные АКИТ). Крупные операторы, в свою очередь, спешат за тенденцией рынка и не только развивают в регионе свою инфраструктуру, но и ориентируются на работу под заказ, сокращая сроки доставки. Только за последний год ГК «Деловые Линии» открыла в регионе 9 филиалов, и в совокупности сейчас у перевозчика 29 складов в 23-х городах УФО, что позволяет доставить грузы в срок даже по самым сложным маршрутам. Как рассказал советник по развитию «Деловых Линий» Андрей Воленко, компания также изменила ритм своей работы с заточкой под специфику заказов:«Увеличено количество рейсов при доставке от/до адреса в ряд населенных пунктов Урала, где нет терминалов «Деловых Линий». Применительно к перевозкам по региону возможна доставка уже на следующий день – хоть на склад, хоть до двери».

Напомним, что в целом объем рынка транспортных услуг (кроме пассажирских перевозок и курьерских поручений) составляет 940 млрд рублей в год (данные Data Insight). Это 370 млн заказов и 17% выручки в сфере услуг. При этом средняя стоимость заказа — 2 000 рублей.

Все насущные темы и последние тренды логистики эксперты отрасли обсудят на выставке «Иннопром», которая пройдет в Екатеринбурге с 9 по12 июля.