Представители перевозчиков обозначили на состоявшейся на прошлой неделе конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019», что проблем в системе – много

Ключевые игроки рынка грузовых перевозок собрались в Москве 26 и 27 марта, чтобы обсудить проект весового контроля, тема которого открывала мероприятие: Петр Павлюк (АСМАП), Валерий Алексеев (РАС), Александр Лашкевич (ГК «Деловые Линии»), Роман Юников («Сельта»/ «Магнит»), Сергей Юнгов (Росдормониторинг), Евгений Бабаев («Итеко») и др.

От Министерства транспорта конференцию посетил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства – Григорий Волков.

Эксперты задали чиновнику немало вопросов, большая часть которых вращалась вокруг нереализованных и уже звучавших от бизнеса предложений по совершенствованию АСВГК.

Например, директор по развитию отраслевых организаций ГК «Деловых Линий» Александр Лашкевич предложил ввести дифференцированную систему штрафов за перевесы.

«Оно дело, когда весы фиксируют случайный перевес на 200 кг – и совсем другое, когда весовые параметры в наглую нарушаются кратно. А размер штрафа при этом почему-то одинаковый», – выразил недоумение представитель «Деловых Линий». В связи с этим он представил предложения по внесению соответствующих изменений в КоАП. Так, например, действующая редакция кодекса предусматривает штрафы в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при выявленном перегрузе в размере от 2% до 10% относительно нормативов, от 250 тыс. до 300 тыс. руб. – при превышении весовых нормативов на 10–20% и 350 тыс. – 400 тыс. руб. при перегрузе на 20–50%.

Более гибкая и справедливая дифференцированная система, по мнению Лашкевича, могла бы выглядеть, следующим образом. А именно: 50 тыс. руб. при превышении весовых нормативов на 5–10%, 75 тыс. руб. – при перегрузе на 10–15% и 100 тыс. руб. – при отклонении на 15–20%. Далее, по мере усугубления нарушения, градация штрафных санкций могла бы быть такой: 200 тыс. руб. (при отклонении на 20–30%), 300 тыс. руб. (при 30–40%) и 400 тыс. руб. (при 40–50%).

Представитель АСМАП Петр Павлюк обратил внимание коллег на то, что сам статус проекта АСВГК, по его мнению, является недостаточно высоким. Он сказал, что внедрение системы должно быть реализовано в виде самостоятельного федерального проекта, а не регулироваться на уровне нормативных актов в виде отдельного приказа Министерства транспорта. «Но Минтранс нам объяснил, что тот не тянет на статус федерального проекта. Мол, у нас есть национальный проект БКАД, в состав которого входит реализация данного проекта», – отметил Павлюк.

А президент ГК «Итеко» Евгений Бабаев напомнил о некорректных показаниях «умных» рамок в ряде регионов, в частности, в Нижегородской и области.

Григорий Волков, в свою очередь, подтвердил, что проект АСВГК сохраняет статус федерального – с учетом развертывания пунктов и на региональных трассах. Он отдельно подчеркнул, что профильные ведомства не меньше компаний заинтересованы в доработке системы и настроены на диалог с рынком:

«Мы стараемся сделать единой всю нормативно-правовую базу. Чтобы требования и к перевозчикам, и требования к таким системам были едиными во всей стране. Перевозчик не должен разбираться, почему он в одном случае оштрафован, а в другом – нет. Все должно быть приведено к единому знаменателю», – подчеркнул представитель Минтранса.