Бизнес журнал

Лариса Зорина о публичных выступлениях как универсальном способе увеличения продаж

15:06, 22 ноября 2019

Каждый предприниматель задумывается о необходимости увеличения своих продаж.

Одним из прекрасных способов повысить продажи, да и в целом привлечь внимание потенциальных клиентов к своей компании или к своему продукту, являются публичные выступления. Далеко не всегда публичное выступление тождественно презентации товара или услуги, хотя между ними есть, конечно, и нечто общее. Есть выступления для продвижения личного бренда, трансляции идеи, которой предприниматель хочет «заразить» потенциальных клиентов, чтобы они покупали его товар или услугу (вспомним Стива Джобса). Если десять лет назад и более одним из ключевых инструментов продаж был интернет, то сегодня преимущества интернет-маркетинга необходимо поддерживать с помощью общения офлайн, в том числе и посредством выступлений перед живой аудиторией.

В целом, публичное выступление – универсальный способ привлечь внимание к себе и к своему бизнесу, сравниться с которым по результативности может мало какой инструмент. Публичные выступления помогают практически в любой сфере бизнеса, так как позволяют потенциальным покупателям воочию ознакомиться не только с предлагаемыми товарами или услугами, но и с представителями компании – поставщика или производителя. Личное общение всегда обладает куда большими возможностями для убеждения клиента в том, что именно вы являетесь настоящим экспертом в своей области и именно ваши товары или услуги ему стоит приобретать. После выступления, как правило, слушатели получают возможность задать вопросы, лично пообщаться с оратором, и именно эти минуты общения могут привести к вам сомневавшихся прежде клиентов.

Публичное выступление, если его рассматривать как инструмент повышения продаж, также должно быть организовано в соответствии с определенными принципами. Оно должно продавать. Добиться этого эффекта можно с помощью «драматургии» (организации) публичного выступления. Чем более необычным и эффектным будет этот сценарий, тем лучше. Но, конечно, не стоит переходить грани разумного: при всей креативности выступление и вы в качестве его главного участника должны вызывать доверие, соответствовать своему статусу.

Публичное выступление всегда повышает и экспертность выступающего, позитивно влияет на его имидж. В современных условиях, когда все записывается на видео, транслируется в сети интернет, выступление становится и мощнейшим информационным ресурсом, который еще долго будет работать не только на повышение продаж, но и на повышение узнаваемости вас как публичной фигуры.

Конечно, публичное выступление результативно лишь в том случае, когда оратор владеет всеми навыками ораторского искусства, умеет держаться на публике, общаться с аудиторией, не теряется, внятно и четко говорит, способен убедительно аргументировать и может рассказать увлекательные истории из своего опыта для усиления своего влияния. Поэтому к публичному выступлению необходимо не просто готовиться загодя – нужно старательно развивать в себе качества, необходимые для общения с многочисленной и разнородной аудиторией клиентов.

Лариса Зорина, бизнес-тренер, коуч, основатель Лаборатории публичной речи и коммуникации Step2Future, автор ряда тренингов по ораторскому искусству и коммуникациям, в том числе, «Хорошо говорить без подготовки – легко!», «Магия публичной речи. Принцип сторителлинга»

 

Другие новости