Журналисты агентства «АПИ» провели небольшое исследование российского рынка грузовых перевозок. Авторы отталкивались от того что выбрать компанию по доставке грузов в последнее время стало непросто – из-за большого количества предложений. И авторы решили выяснить, какая из компаний на примере автодоставки небольшой посылки из одного города в другой справится со своей задачей быстрее, дешевле и удобнее.

Сравнили несколько логистических операторов – СДЭК, «Деловые Линии», DPD, «Главдоставку» и PonyExpress. В качестве маршрутов решили взять направления на Урале и в Сибири, а именно из Тюмени, Омска и Миасса в Екатеринбург, и из Екатеринбурга в Челябинск. Отправлялась по городам одна и та же книга – один том из сочинений Агаты Кристи.

Скорость

В среднем все компании справились с доставкой посылки за один день. Лидерами по скорости оказались «Деловые Линии», а самыми медленными – «Главдоставка» и PonyExpress: они везли книги больше двух суток.Один маршрут и вовсе не удалось «отработать» — отправка из Миасса функционировала не у всех. Из этого города грузы не отправляют те же «Главдоставка» и PonyExpress, и, кроме того, DPD.

Сервисы

Во всех компаниях можно было застраховать груз, что было приятно, – правда, у СДЭК это работало только для нового товара. У DPD, «Главдоставки» и PonyExpress тариф автоматически высчитывался от заявленной стоимости. «Деловые Линии» при наступлении страхового случая просят документы о стоимости товара.

«Деловые Линии» оказалисьи единственными участниками эксперимента, которые предложили застраховать еще и соблюдение сроков доставки. Также грузоперевозчик предложил сервис отслеживания посылок онлайн.

Стоимость

Разбег цен за доставку оказался значительным: например, отправить книгу из Тюмени в Екатеринбург стоит от 153 рублей (у DPD) до 840 рублей (у PonyExpress). «Деловые Линии» снова отличились от других участников эксперимента и предложили скидку по акции.  Их обычная цена составляла 600 рублей, но по случаю акции упала до 300 рублей. Как выяснилось, это специальное предложение «Деловых Линий»действует почти в 100 городах России на небольшие грузы – до 35 кг и заключается в предоставлении скидок до 50% на стоимость перевозок почти в 100 городах.

Итог

В качестве вывода, отмечают аналитики, можно заметить действительно широкий выбор на рынке грузовых перевозок. Но перед тем, как этот выбор сделать – и это, пожалуй, главный вывод эксперимента – лучше проверить, нет ли у перевозчика акций, делающих более дорогие услуги доступными по рыночной цене.