Итоги операционной деятельности за 9 месяцев года уже опубликовали 3 крупнейших ритейлера страны — «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси». Две из них показали падение трафика в сопоставимых магазинах (работающих больше года).


За прошедшие месяцы 2015 года, на период с января по сентябрь, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года покупательский поток в «Магните» снизился на 0,69%, а у «Дикси» — на 4,3%. По сравнению с третьим кварталом прошлого года чистая розничная выручка сети «Пятерочка» в этом году увеличилась на 34,8%, что обусловлено ростом сопоставимых продаж на 15,2% и ростом торговой площади (вклад в рост выручки +19,6%). В третьем квартале выручка федеральной сети увеличилась на 21,49%. С января по сентябрь 2015 года сопоставимые продажи Х5 выросли на 15,2%. Россияне уменьшили число сетей, в которых они покупают товары, и отдают предпочтение магазинам с низкими ценами.

«Покупательский отток сказывается на темпах роста выручки ретейлеров. Содержимое чека показывает, что потребитель выбирает наиболее дешевые товары», — говорил ранее РБК финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. 

В последнее время покупательский спрос снизился, люди сократили количество покупок и перешли на более дешевые продукты. Цель руководства — побудить новую аудиторию прийти в магазин и продемонстрировать ей, что там есть интересный, востребованный ассортимент. Например, «Азбука вкуса» впервые за свое существования решила сделать телерекламу, чтобы показать увеличение российских товаров и обновление ассортимента.


фото www.new-retail.ru