Матчу предшествовало соревнование AlphaGo с другими программами по игре в го, в котором разработка DeepMind выиграла 494 матча из 495. Об этом сообщил сегодня журнал «Нейчур» (Nature).


Ранее компьютерные программы несколько раз выигрывали партии в го у профессиональных игроков, имея фору в несколько камней. Специалисты сравнивают эту победу с матчем Гарри Каспарова и программы Deep Blue.

Логическая настольная игра го, возникшая в древнем Китае, считается самым «крепким орешком» для искусственного интеллекта — из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.

В феврале 2015 года компания DeepMind заявила о разработке программы, способной самостоятельно учиться играть в игры с видеоприставки Atari 2600 и достигать больших успехов, сообщает ufirms.ru. Однако, по словам Хассабиса, AlphaGo «предстоит провести еще миллионы партий» в го, чтобы играть как человек. Разработчики считают, что их труды также могут быть использованы в создании сложного медицинского оборудования.

Игра го появилась в Китае и ее возраст насчитывает, по оценкам историков, не менее четырех тысяч лет. Цель соперников — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Примерно в седьмом веке нашей эры игра попала в Корею и Японию, где также приобрела большую популярность. В настоящее время эта игра широко известна не только в Азии, но и во всем мире.


фото retina.news.mail.ru