Бизнес журнал

Компания «АгриВолга» развивает рынок органических продуктов в РФ

18:40, 19 апреля 2018

В Ярославской области уже несколько лет успешно работает компания «АгриВолга» (создатель — Сергей Бачин, гендиректор и основатель ГК «Агранта», гендиректор сочинского горнолыжного курорта «Роза Хутор»), в которую в настоящее время входит 15 молочных и мясных хозяйств, расположенных на площади 44000 га. За шесть лет в компании «АгриВолга» было вложено в развитие сельскохозяйственного проекта более 1 млрд. рублей собственных средств. Она сосредоточена на производстве органической продукции полного цикла — «от поля до прилавка». Для этого был ряд предпосылок. Во-первых, у «АгриВолги» имелись земли, непригодные для строительства. Во-вторых, земли эти были заброшенными, а потому экологически чистыми, рядом с хозяйствами отсутствовали промпредприятия. В-третьих, удачное расположение: Ярославская область граничит со столичным регионом, основным рынком сбыта.

Компания «АгриВолга» известна своим стремлением поставлять на внутренний рынок максимально чистую, здоровую пищу. В первые годы она активно занималась закупкой племенных коров, овец и свиней, училась их выращивать, производить молоко и мясо в виде сырья. Затем появились новые направления — производство курятины, яиц. Затем в «АгриВолге» запустили первый цех по розливу молока, потом — завод по переработке мяса, совсем недавно — завод по глубокой переработке молока. Вместе с тем компания начала осваивать новое для себя овощное направление.

В общемировом производстве органической продукции РФ принадлежит доля в 0,2%. В нашей стране нет традиции органического производства, которое, к примеру, хорошо развито в Европе и Северной Америке. В США объем рынка органики оценивается в 30 млрд. долларов, а совокупный мировой рынок — до 80 млрд. долларов ежегодно. Для сравнения: это больше, чем мировой экспорт вооружений, который в прошлом году был на уровне 65 млрд. долларов.

В ближайшие десять лет мировой рынок органической еды должен вырасти до 250 млрд. долларов; в РФ этот сегмент способен занять значительную долю, пусть не 10, а 2–3%. В первую очередь его росту в нашей стране способствует федеральный закон по органическому сельскому хозяйству. Документ определяет статус рынка органического питания, порядок сертификации производителей и проч. Отмечается, что два региона — Ульяновская область и Краснодарский край приняли для себя соответствующие законодательные инициативы на местном уровне.

По сути, компания «АгриВолга», чей собственник девелопер Бачин, является первопроходцем на внутреннем рынке России касательно поставок органических продуктов. В Ярославском регионе она является основным поставщиком такого вида продукции и уже известна в Московском регионе: продукцию «АгриВолги» можно приобрести в премиальных торговых сетях — «Глобус Гурме», «Азбука вкуса», «Бахетле», «Алые паруса» и др.

«АгриВолга» намерена ввести в России новый органический стандарт молочных и мясных продуктов на собственном примере. Сегмент органического питания в РФ только начинает развиваться. На фоне мелких производителей компания уже является лидером и намерена удерживать свои позиции.

Другие новости