Компании Cargill, Maersk Tankers и Mitsui & Co. заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве с целью ускорения процесса сокращения общемирового объема выбросов парниковых газов при осуществлении грузоперевозок. Все три стороны осознают насущную необходимость решения глобальной проблемы изменения климата и непрерывно способствуют продвижению к этой цели в своих соответствующих сферах деятельности. В настоящее время они объединяют свои усилия с целью ускорения процесса реализации этих мер и активизируют движение отрасли, охватывающей морское судоходство, к более экологически устойчивому будущему.

Эти компании будут вести совместную работу, направленную на сокращение выбросов парниковых газов при осуществлении судоходства, путем всеобъемлющего применения имеющихся технологий экономии топлива и выработки новых технических решений. Цель данного сотрудничества состоит еще и в том, чтобы доказать, что более тесная кооперация судовладельцев и фрахтователей в плане повышения топливной экономичности морских судов может обеспечивать экономическую выгоду для обеих сторон, тем самым демонстрируя, что экологически безопасное судоходство также может являться жизнеспособным с коммерческой точки зрения.

Это сотрудничество, активно способствующее реализации задачи, поставленной Международной морской организацией перед мировым судоходством — а именно сокращение ежегодного объема выбросов парниковых газов на 50% к 2050 году — имеет долгосрочную цель, заключающуюся в обеспечении «готовых к использованию» комплексных решений для участников судоходной отрасли, стремящихся к освоению новых технологий для снижения своих выбросов.

Руководитель международного отдела управления активами и структуризации компании Cargill Ocean Transportation Джордж Уэлз (George Wells) заявил следующее: «Мы рады объединению усилий трех крупнейших игроков в своих соответствующих сегментах рынка морского судоходства, направленных на активизацию процесса повышения экологической безопасности морских грузоперевозок. Благодаря наличию профессионального опыта, а также прозрачности и плодотворному сотрудничеству мы можем внести изменения в процесс эксплуатации судов и контракты, которые обеспечат существенное снижение объема выбросов парниковых газов при осуществлении морских грузоперевозок».

Успеху этого сотрудничества будут способствовать обширные знания и богатый опыт, накопленные по всему миру. «Компания Maersk Tankers имеет глубокие знания и опыт в испытании широкого спектра технологий, способных обеспечивать топливную экономичность. Это сотрудничество дает возможность поделиться такими знаниями с другими участниками рынка и распространить эти технологии на большее число морских судов. Таким образом мы можем ускорить процесс сокращения выбросов парниковых газов по всему миру», — считает руководитель технического отдела компании Maersk Tankers Томми Томассен (Tommy Thomassen).

Компания Cargill будет обеспечивать доступ к своему обширному флоту, а также возможность использования уникального опыта его эксплуатации; компания Maersk Tankers поделится своими внушительными наработками в плане практической реализации новаторских идей на танкерах-продуктовозах, что будет способствовать повышению технической эффективности сотрудничества; и, наконец, компания Mitsui & Co. предложит свои всеобъемлющие знания в сфере судостроения и морских перевозок для разработки новых технологий и комплексных решений, которые будут плодотворно использоваться в процессе данного сотрудничества.

В этой связи главный управляющий подразделения коммерческого судоходства компании Mitsui & Co. Такуя Шираи (Takuya Shirai) утверждает: «Это сотрудничество будет способствовать устойчивому росту сектора морских грузоперевозок, в то же время повышая экологическую сознательность общества».

Первоначально деятельность данного партнерства будет сосредотачиваться на испытании и подтверждении эффективности уже имеющихся проверенных технологий на морских судах, находящихся в распоряжении его участников, и в настоящее время уже проводится работа с некоторыми судовладельцами с целью приобретения энергосберегающего оборудования и его установки на борт зафрахтованных ими судов. Эти проекты будут включать в себя меры по оптимизации эксплуатационных характеристик морских судов за счет обмена и использования получаемых от них данных в сочетании с информацией об оптимальных маршрутах в зависимости от погодных условий, а также механизмы, обеспечивающие совместное использование выгод, получаемых благодаря улучшению эксплуатационных параметров, судовладельцем и фрахтователем. Наряду с этим данное сотрудничество будет обеспечивать применение новых технологий, которые в долгосрочной перспективе могли бы существенно сократить выбросы при осуществлении морских перевозок.