На первом этапе (с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г.) разрешается осуществлять одну каботажную перевозку на согласованных территориях только после завершения международной перевозки из государства, являющегося членом ЕАЭС, в попутном направлении в государство регистрации, пояснил Т.Мансуров. На втором этапе в 2016—2018 годах государства — члены союза должны будут обеспечить выполнение мероприятий, необходимых для функционирования этого рынка.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начала работу 2 февраля 2012 года. Общий электроэнергетический рынок будет представлять собой систему отношений между субъектами внутренних оптовых электроэнергических рынков государств — членов ЕАЭС на основе параллельно работающих электроэнергетических систем. До конца текущего года планируется разработать и представить на утверждение Высшему евразийскому экономическому совету концепции общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.

Ожидается, что эффект от создания общего электроэнергетического рынка ЕАЭС «выразится в повышении эффективности использования генерирующих и передающих мощностей, росте объемов взаимной и внешней торговли электроэнергией». Документ прошел согласование с руководителями министерств энергетики Беларуси, Армении, Казахстана и России, а также на Консультативном комитете по электроэнергетике при ЕЭК, отметили в пресс-службе. Документы будут вынесены на рассмотрение Совета Евразийской экономической комиссии. 


фото www.russia-today.ru