Полпред потребовал, чтобы все работы по сооружению мостового перехода с российской стороны проводились по жесткому графику и не были затянуты без веских оснований. В конце 2015 года после совещания в Минтрансе было решено привлечь в качестве генподрядчика ОАО «РЖДстрой», с которым в марте планируется подписание договора генподряда.


Согласно данным правительства региона, китайская сторона уже возвела 17 опор и установила 16 пролетов моста протяженностью 1 тыс. 755 м. российской стороне предстоит возвести 4 опоры и установить 3 пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта — около 9 млрд рублей, из которых на мостовую часть придется 4 млрд рублей. Приостановленные на зиму подготовительные работы ООО «Рубикон» готово продолжить еще до заключения договора с генеральным подрядчиком, сказал глава компании.

Трутнев и губернатор области Александр Левинталь побывали на площадке строительства трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур в селе Нижнеленинское. Как отметил полпред на дальнем Востоке Юрий Трутнев, до этого их позиция не была конструктивной. Сейчас товарообмен идет через одноименный речной пункт пропуска. Пропускная способность — 20 миллионов тонн грузов в год в одну сторону и столько же в обратную. Для освоения перспективных перевозок будет реконструирована однопутная неэлектрифицированная линия Биробиджан — Ленинск протяженностью 121 км. И мы должны быть готовы к перспективным объемам. «Когда пару лет назад открывали переход Махалино — Хуньчунь, предполагалось, что будут ходить два поезда в сутки, а сегодня их десять, и пункту пропуска тяжело справляться с растущими объемами», — пояснил Николай Маклыгин. Реализация всех этапов развития железнодорожной инфраструктуры рассчитана до 2018 года, а общий объем капвложений оценивается более чем в 6,7 млрд руб. Ожидаемый объем перевозок на данном направлении после завершения строительства моста и реконструкции участка к 2020 году может составить 5,2 млн т, к 2025 году — 7,7 млн т.

 


фото asn24.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru