Как рассказал Алексей Мишарин, конкурс на поставку подвижного состава будет объявлен после тендера на строительство.

«Они уже предоставили свои предложения, в течение выходных будем это обсуждать», — сказал вице-президент РЖД. «ВСМ будет строиться участками, но параллельно», — приводит слова руководителя ufirms.ru. РЖД пока не приняли решение по данному вопросу. Он при этом надеется, что стороны достигнут прогресса «в сфере технологий, строительстве высокоскоростных железных дорог „Москва-Пекин“ и „Москва-Казань, а также проектам по СПГ“. Возможно, что поставщиков будет несколько» — заявил Мишарин.

Финансировать проект китайские партнеры предлагают в двух валютах — рублях и юанях, эта идея сейчас обсуждается. «Для нас будет выгодно, конечно же, и в юанях, и в американских долларах», — подчеркнул первый вице-президент. Для России же выгодна и та и другая валюта. Между тем, с целью финансирования проекта в юанях следует принять целый ряд решений на уровне центральных банков двух государств, отметил Александр Мишарин.

В сентябре прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев дал понять, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Казань» будет реализована, только когда у страны «будет много денег». Начальная (максимальная) цена — 20,79 млрд руб. Заявки принимаются до 16 апреля, их рассмотрение состоится 24 апреля, а подведение итогов конкурса — 27 апреля.


фото svopi.ru