В ЦСЖТ пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу, пишет ufirms.ru. Казахстан объяснил свое решение отсутствием планов по погрузке зерна. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, пока запрет действует, но с большой вероятностью будет снят на следующей неделе. По оценке журналистов, за праздники на границе уже скопилось более тысячи вагонов из России. Сообщалось, что передвижение разрешено исключительно казахстанским вагонам, однако при этом прием латвийских и белорусских вагонов не был ограничен. 22 декабря казахстанские железные дороги согласовали предоставление «вагонной помощи» со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии, а также Казахстан оплачивает все расходы на транзит, на которые тратит не менее $550 тыс. Тотальный запрет на «чужие» зерновозы также вводился не раз, например, в марте 2013 года. В 2014 году был введен в пик погрузочного сезона — с 23 января, что вызвало резкую реакцию российских операторов и Минтранса.


Российские зерновики требуют от АО «НК „Казахстан темир жолы“ (КТЖ) отмены запрета на допуск иностранных зерновозов, сообщает КазТАГ со ссылкой на газету „Коммерсантъ“». Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров пояснил газете, что в 2016—2018 гг. под списание в России попадут около 4,6 тыс. зерновозов.


фото rueconomics.ru