После того как пользователи устанавливали их, приложения автоматически загружали фоновую рекламу. По сообщению специалистов, схема подозреваемого действовала через рекламный сервис.


Academ Media обвинения не признает и считает их беспочвенными.

Представители компании опровергли предоставленную канадцами информацию, сообщив, что их приложения, вероятно, подверглись хакерской атаке. Financial Times отмечает, что Academ Media, используя рекламную платформу MoPub, принадлежащую компании Twitter, получила несколько миллионов долларов, избавляя пользователей от рекламы. Новосибирского разработчика ПО Academ Media обвинили в том, что компания встраивала в свои мобильные приложения мошеннический код, который делал рекламные баннеры невидимыми для пользователей, а рекламодатели продолжали платить за количество просмотров.

Мошеннический код, в частности, был обнаружен в бесплатной детской игре Frozen Flame, которую скачали более 100 тыс. раз. В разговоре с ТАСС Прохоров уточнил, что последние полгода Academ Media распространяет свои приложения через App Store, а от сотрудничества с Google Play отказалась. Сама она обвинения в свой адрес отрицает.

В компании произошедшее связывают со взломом сервера компании, в результате чего произошла утечка ряда данных, в том числе исходных кодов приложений, паролей аккаунтов разработчиков.


фото it-digital.ru