По его словам, представители компании РТ-инвест «Транспортные системы» принесли в суд концессионное соглашение, но отказались его показать. Об этом в твиттере написал юрист Фонда борьбы с коррупцией Иван Жданов.

Адвокат ФБК заявил, что будет обжаловать решение Арбитражного суда. При этом 2 марта директор оператора «Платона» Михаил Попов утверждал, что суду копию спорного концессионного соглашения все-таки предоставили. Росавтодор заявил, что соглашение является коммерческой тайной, и не исключил обращения в правоохранительные органы после публикации.

Истцы требовали признать недействительным соглашение между РТИТС и Росавтодором, ссылаясь на то, что оно было заключено без проведения конкурсных процедур.

Система «Платон», при помощи которой взимается плата с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам, начала действовать с 15 ноября 2015 года. В тексте документа содержится пункт об отсутствии платы по концессионному соглашению, а государство выплачивает компании 10,6 миллиардов рублей. Именно закон, а не концессионное соглашение, устанавливает плату с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда автодорогам, поэтому «применение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения», прокомментировало ведомство решение суда.


фото rueconomics.ru