По данным близкого к расследованию источника Коммерсанта, благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы. Затем экипаж, предположительно, принимает решение уйти на эшелон 1500 м. Пилот попытался вывести самолет в горизонтальный полет, затем, по неизвестным причинам, пилот отключает функцию автопилота.

В результате самолет потерял управление, поскольку в бортовой компьютер Boeing стали поступать сигналы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.

Отметим, что накануне появилась информация о планах командира Boeing 737-800 Аристоса Сократуса уволиться из авиакомпании FlyDubai: перед рейсом он подал заявление и дорабатывал оставшиеся три месяца.

«Вести отмечают, что остается непонятным, почему в режиме пике включился стабилизатор».

С первого раза пилоты посадить самолет не смогли, отправились на второй круг и около двух часов провели в воздухе. То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил этого, так как жаловался до этого на хроническую усталость. «В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики», — говорится в материале. На записи отчетливо слышны нечеловеческие крики, которые имелись в последние шесть секунд. Официальные даные о причинах катастрофы можно сделать только по итогам следствия.

Дубайская авиакомпания FlyDubai, самолет которой с 62 человеками на борту разбился 19 марта, выплатила материальную помощь родным сорока погибших в авиакатастрофе.

Расшифровка данных с бортовых самописцев Boeing 737 началась 22 марта. Они будут опубликованы в течение двух недель. Позже в МАК сообщили, что «черные ящики» работали до самого столкновения лайнера с землей. В свою очередь в МИД Украины заявили, что среди жертв авиакатастрофы может быть восемь граждан этой страны. Сам пилот поддерживал своего коллегу и говорил ему: «Не волнуйся, тяни!».


фото www.pervo.ru