Национальное управление безопасности движения на автотрассах выразило согласие с позицией Google о том, что его беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, следует рассматривать в качестве водителя. Об этом написал главный юридический советник регулятора Пол Хеммерсбаух в письме к директору проекта Крису Урмсону.


«Если человек не управляет автомобилем, резоннее было бы определять „водителя“ как „что-либо“ (а не „кто-либо“), управляющее автомобилем». Отвечая на запрос Google, ведомство заявило, что с юридической точки зрения водителем можно считать и сам такой автомобиль. Он заявил, что если человек, по сути не управляет автомобилем, будет логично признать водителем систему, контролирующую движение.

Компания настаивает на том, что самоуправляемые автомобили будут более безопасными, если пассажиры будут лишены возможности вмешаться в процесс управления.

Предлагаемые самоуправляемые автомобили (без рулей и тормозов) будут полностью полагаться на встроенную компьютерную систему, и разработчики уверены в том, что это лишь повысит уровень безопасности на дорогах — кому-то это утверждение может показаться спорным, но вероятно, такие автомобили уже в недалёком будущем появятся на дорогах США.

Старший аналитик Google Kelley Blue Book Карл Брауэр в интервью Reuters заявил, что изменение стандарта в определении водителя заметно упростит выход автономных автомобилей на дороги.

В NHTSA рассказали о планах рассмотреть вероятность введения новых правил, где будет изменена интерпретация понятия «водитель», однако предупредили, что данный процесс может растянуться на долгий период времени.


фото newsader.com