Индекс потребительского доверия в России стал минимальным за 11 лет

За минувшие три месяца российский индекс потребительского доверия Nielsen опустился до 63 пунктов, тогда как в тот же период прошлого года он составлял 72 пункта. У 18% соотечественников не осталось свободных денег, они все больше экономят на новой одежде, электронике и отпусках. 61 процент россиян отказывается от новой одежды в отличие от 55 процентов в прошлом году, и 52 процента россиян перешли на более дешевые продукты, тогда как в прошлом эта цифра составляла 48 процентов.
Отмечается, что 88% опрошенных назвали состояние российской экономики «кризисным», 55% из них верят в выход страны из сложившейся ситуации. В указанный период он составлял всего 63 пункта, снижение за год на 9 пунктов. В кризис 2009 г. этот показатель составлял 93-96%. От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%).
С начала 2015 г. доля «пессимистов», ожидающих «не очень хороших» или «плохих» перспектив трудоустройства в ближайшем году выросла на 9 п. п. до 83%.
«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — приводит издание слова директора по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марины Лапенковой. «В течение нелегкого 2015 года настроения были нерадостными, однако ряд социально-политических событий, которые поддерживали патриотический дух, оказывали серьезное положительное влияние на восприятие будущего», — объясняет госпожа Лапенкова.
фото www.bk55.ru