Об этом журналистам сообщил в кулуарах авиационного форума «Крылья России» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. При этом главной статьей затрат авиакомпаний остаются лизинговые платежи: они выросли на 45% и составили около 30 млрд руб. Лизинговые платежи, как плавило, номинированы в валюте и существенно выросли после девальвации рубля в конце прошлого года.


Стоимость топлива в первом полугодии по сравнению с первым полугодием 2014 г. выросла в аэропорту «Домодедово» на 10%, во «Внуково» — на 12%, в «Шереметьево» — на 15%, заявил Тасун.

По прогнозу Aviasales.ru, в ближайшее время тарифы на международных направлениях вырастут на 25% из-за банкротства и ухода с рынка «Трансаэро».

Кроме того, у «Трансаэро» был большой парк дальнемагистральных вместительных самолетов, который позволял ей предлагать цены ниже, чем у конкурентов. Суммарный операционный убыток всех авиакомпаний РФ по итогам 2015 года может составить 25-30 миллиардов рублей (350-370 долларов — ред.), прогнозирует Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

По мнению главы АЭВТ, наступивший «турбулентный период» на российском авиарынке продлится ближайшие пять-семь лет. В прошлый год был убыток за полгода 8 миллиардов рублей и 11 миллиардов прибыли было в третьем квартале.


фото rsncontent.ru