Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) во главе с Алексеем Навальным опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и оператора системы «Платон», компании «РТ-Инвест траспортные системы». «Мы не можем сейчас подтвердить, что это то самое соглашение, там 300 страниц текста», — заявила в эфире «Говорит Москва» директор по коммуникациям «РТ-Инвест транспортные системы» Полина Лисицына. Правительство засекретило документ и отказалось выкладывать его в открытый доступ, однако фонд Навального получил его от анонимного благожелателя. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — утверждает Навальный. Согласно ему владелец компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Игорь Ротенберг не обязан выплачивать государству какие-либо средства.


В итоге политик сообщает, что 27 января будет в суде добиваться отмены концессионного соглашения, так как оно заключено без конкурса: это третье нарушение, которое нашел ФБК.

Система «Платон», через которую проходит плата с большегрузов за проезд по трассам, работает с 15 ноября.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин на пресс-конференции сказал, что понимает вкалывающих простых мужиков-дальнобойщиков, однако «Платон» необходим. После многочисленных протестов дальнобойщиков его тариф установили на уровне 1,53 рубля за пройденный километр. «Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект», — заявил Медведев. Зато государство будет платить РТИТС за содержание «Платона» более 10 млрд рублей ежегодно. «Может быть, проник куда-то, но мне об этом неизвестно».


фото www.mk.ru