Бизнес журнал

Это шанс для УВЗ: правительство рассмотрит вопрос о запрете старых вагонов

16:56, 7 декабря 2015

Президент РФ Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу проработать возможность исключения использования грузовых вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 года. По данным источников издания, запретят не все вагоны с продленным сроком службы.


Две недели назад гендиректор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко попросил президента Владимира Путина сократить количество старых вагонов, рассказали «Ведомостям» участник совещания, собеседник в одной из транспортных компаний и чиновник экономического блока правительства. Сейчас новый полувагон продается по себестоимости 1,7-1,75 млн руб., говорит заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский.

Проект соответствующего приказа должен быть разработан Минтрансом и Минпромторгом в соответствии с поручением вице-премьера.

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), за девять месяцев 2015 года пять из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов практически остановили производство грузовых вагонов.

Операторы и так столкнулись в прошлом и текущем годах со снижением спроса и, как следствие, упавшими ценами на перевозку. «Спрос на продукцию вагоностроителей не увеличится, а увеличится только стоимость перевозки, так как при нынешних ставках вагон не окупается», — сообщили они. Помимо этого, решение приведет к оттоку грузоотправителей с железнодорожного на другие виды грузового транспорта.

Отметим, что Сиенко добивается запрета на эксплуатацию старых вагонов с прошлого года — именно тогда в России начался кризис и промышленность стала выискивать любые способы получить государственные деньги.

Как сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом совещания, в программу поддержки тяжелого машиностроения на 2016 год внесен пункт «Введение запрета на продление сверхнормативного срока полувагонов и цистерн, эксплуатирующихся на путях общего пользования». ОВС даже создало специальный сайт «Старые вагоны РФ», чтобы, как указано на странице, «и экспертное сообщество, и обычные люди увидели, какого „качества“ грузовые вагоны находятся на железных дорогах страны» — старые, ржавые, мятые, много раз отремонтированные с нарушением всех норм. Стоит отметить, что старость и аварийность — это всегда одно и то же.


фото pravdaurfo.ru


Другие новости