Индекс потребительских настроений в Москве в марте 2015 г. снизился до 64 пунктов; таким образом, показатель уменьшился почти вдвое по отношению к ноябрю 2014 г. (109 пунктов). В результате компания сделала вывод, что восстанавливаться потребительский рынок в стране будет медленнее, чем в прошлый кризис, и во многом на это повлияют настроения жителей столицы. Об этом сообщает пресс-служба исследовательской компании GfK в России, ссылаясь на результаты опроса «Индекс потребительских настроений».

«Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года, когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары, можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго». Кроме этого, с распространением мобильного интернета потребитель будет готов сравнивать цены не только при покупках в онлайне, но при покупках в традиционных магазинах, и даже цены на товары повседневного спроса. Настроения россиян по поводу продолжительности кризиса также ухудшились: в 2008—2009 гг. они ожидали, что он продлится год-два, сейчас — три-четыре года.