Эксперты консалтинговой компании BCG предсказывают возможное закрытие от трёх до шести заводов по производству автомобилей в России из-за низкого спроса.

В этом году экспорт составляет 0,3 миллиона автомобилей.

Рекорд продаж автомобилей в России был установлен в 2012 году — тогда россияне приобрели 2,8 миллиона новых машин. С тех пор продажи неуклонно снижаются. Российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки. Соавтор доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко полагает, что в новых условиях нужно загрузить либо перепрофилировать имеющиеся избыточные мощности.

В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также недавно запустившие свои производства, отмечает издание. В прошлом году из России ушла американская general motors. Кроме того, на дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов полагает, что вероятность консервации целых заводов есть, но это вряд ли произойдет в ближайшие 1-2 года. По мнению специалистов, это может произойти из-за низкого спроса на их продукцию.

Минпромторг с апокалиптическими прогнозами не согласен.

Собеседники газеты в Минпромторге, напротив, считают более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе.

Интересно, что о важности экспорта говорят и в BCG. В прошлом году продали примерно полтора. Отдельные модели можно поставлять даже в Европу. А эта модель была бы востребована в Великобритании, Италии, Испании и Франции, указано в докладе.


фото www.polit.ru