Бизнес журнал

Рынок грузоперевозок «белеет»

17:12, 13 января 2020

Усилия государства по очищению отрасли от нечестных компаний не проходят даром

Агрегатор Fura подсчитал, что рынок грузовых перевозок по итогам 2019 года мог достичь порядка 1,5 трлн рублей, показав таким образом рост на 5,5%по отношению к предыдущему периоду. Основная ось грузопотока проходит по с востока на запад страны – через Москву, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток. Средняя длина маршрута, по данным аналитиков Fura, составляет порядка 1 тыс. км.

С этими цифрами спорят в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА). Эксперт организации Тарас Коваль отмечает, что даже с учетом ограничения выборки (10 тонн и более) плечо не может превышать 300-400 км: «В реальности объем делают очень много местных и пригородных перевозок, поэтому среднее плечо небольшое».

«Безусловно, основные маршруты проходят между востоком и западом России,- говорит Алексей Черкашин, начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер». – Однако отдельного внимания заслуживает южное направление: после введения в эксплуатацию Крымского моста грузооборот в этом направлении будет только расти».

В «Деловых Линиях» по-другому оценивают рост рынка. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями Александр Лашкевич отмечает, что рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок по итогам года вырастет на 1,7-1,9% в стоимостном выражении. Он же выделил два основных тренда на рынке: запрос контрагентов на добросовестных перевозчиков, работающих «вбелую», и ориентация на развитие IT-сервисов для своих клиентов. В частности, с первым трендом связано падение продаж грузовиков: компании не намерены увеличивать автопарк из-за цели ФНС увеличить собираемость налогов.

Другие новости