Россия на данный момент является одной из передовых стран в контексте оснащения ТС современными цифровыми решениями

Время показывает, что внедрение различных технологий в логистике не только в бизнес-процессы, но и непосредственно в автопарк, играет решающую роль для компаний. Цифровая оптимизация экономит и время, и деньги. По данным экспертов бизнес-консалтинга Gartner, транспортные компании, которые игнорируют IT-решения, увеличивают свои расходы минимум на 20%, а временные задержки – на 15%.

Чаще всего сейчас внедряют системы контроля расхода топлива, локации ТС, соблюдения режима труда и отдыха и правил ПДД водителем, а также системы фиксации ускорения и нагрузки на ось (особенно актуально для большегрузов). Цифровые продукты, устанавливающиеся на старые ТС, утилизируются с ними, их доля в России велика, и потому спрос на технологические продукты только растет.

По разным оценкам, около 60% рынка перевозок обслуживают мелкие предприниматели, располагающие автопарком от 1 до 10 машин. Еще около 20% приходится на бизнес с автопарком до 50 единиц. Далеко не все транспортные организации могут себе современные IT-решения.

«Стоимость решений для автоматизации становится большим вызовом для малых и средних компаний – известные разработчики с необходимыми компетенциями при работе «под ключ» берут десятки миллионов рублей. Автоматизация как дорогостоящий инвестиционный проект с учетом длительной окупаемости может показаться нецелесообразной», — говорит Фарид Мадани, гендиректор ГК «Деловые Линии».

Это подтверждает владелец небольшой ТК «Оранж», Дмитрий Шаров. Он рассказал, что в его компании есть всего несколько грузовых машин. И автоматизация автопарка сводится к гугл-таблицам, где ведется учет по выполненным рейсам, расходу топлива, выплатам сотрудникам и прочим расходам. Никакой CRM-системы не используется. В лучшем случае у небольших транспортников есть система GPS-мониторинга машин, которая позволяет отслеживать километраж, количество топлива, время в пути. Эксперт отмечает, что такой подход к управлению автопарком многих мелких игроков рынка приводит к ошибкам в оценках финансовых результатов и демпингу цен на перевозки.