По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016 году в России будет продано 1,53 млн легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн).


Стоит добавить, что часть закрывшихся центров перепрофилируется под другие марки, некоторые дилеры стали зарабатывать на обслуживании автомобилей и продаже машин с пробегом, у некоторых собственников — другой бизнес, за счет которого покрываются убытки дилерского центра. В январе 2016 года доля подержанных машин в общей структуре продаж достигла 30% против 10% годом ранее.

Наибольшее число закрытых автоцентров у «АвтоВАЗа»: за минувший год закрылось 66 точек, а начало работать лишь 34. Это происходит не только из-за банкротства дилеров, но и вследствие неготовности отдельных компаний исполнять выросшие требования производителя и заниматься ребрендингом.

При этом, по словам представителя АвтоВАЗа, в 2015 г. число дилеров lada увеличилось на 4 до 351. Также увеличили количество салонов Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen. Он закрыл 25 салонов, но открыл 59 новых. Однако, по мнению директора аналитического центра «Автостат» Сергея Удалова, в 2016 году автосалоны и дилерские подразделения продолжат тенденцию закрытия.

Падение рынка три года подряд отражается на дилерской сети постепенно, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.


фото www.nsn.fm.images.1c-bitrix-cdn.ru