Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил объединить Росавиацию, Ространснадзор и Минтранс в один единственный орган — Министерство гражданской авиации, как это было во времена Советского Союза.

Он пояснил, что между тремя структурами — Ространснадзором, Росавиацией и министерством транспорта — недостаточно четко распределены предметы ведения, в том числе и ответственность. Сейчас в стране есть несколько ведомств, взаимодействие между которыми налажено не всегда четко, полагает руководитель СК. Можно ли говорить о системном кризисе в обеспечении безопасности полетов?

Последняя серьезная авиакатастрофа в России произошла весной 2016 года. «И это исключая факты незаконного вмешательства, то есть внешнего воздействия на самолет, террористические акты и тому подобные действия», — отметил он. И эти цифры на порядок выше, чем показатели других стран-участниц Межгосударственного соглашения гражданской авиации. Стран-участниц — 11. Это государства из числа бывших союзных республик СССР.

Отвечая на вопрос о причинах авиакатастроф в России, Бастрыкин указал, что «много вопросов возникает к состоянию летной техники». Не говоря уже о том, что большая часть иностранных судов, эксплуатируемых в России, имеет регистрацию иностранных государств, как правило, Ирландии, Бермудов. Требования перевода документации на русский в законах нет, что теоретически может создать трудности с переводом и пониманием и привести к нарушению правил эксплуатации.


Источник: Российская газета фото cdnimg.rg.ru