Такую идею озвучил представитель группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич на конференции «Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности». Мероприятие состоялось на прошлой неделе в столице.

Тема подготовки профессиональных кадров и их мотивации стала заглавной для прошедшей конференции, пишет ТАСС. Больше всего внимания этому вопросу посвятил в своем докладе директор по взаимодействию с отраслевыми организациями компании «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Он рассказал, что специалисты группы компаний изучили кадровую ситуацию на рынке и пришли к выводу, что водителями категории «Е», которая необходима для вождения грузового транспорта, чаще всего работают мужчины от 45 лет и выше. Доля молодых людей – до 35 лет – составляет в общем потоке не более 20%.

В этой связи, считают в «Деловых Линиях», сфера грузовых перевозок в скором времени ощутит острую нехватку сотрудников этой профессии. Именно поэтому вопрос мотивации и разработки методов по привлечению новых кадров приобретает все большую актуальность.

Александр Лашкевич заявил, что эффективной может оказаться система государственных программ по бесплатному обучению водителей большегрузов. Речь идет, в частности, о появлении такой системы в техникумах.

Другие составляющие мотивации водителей – это официальные зарплаты, соцпакеты, а также условия труда и отдыха. Компании, в свою очередь,  должны нести повышенную ответственность за нарушение режима.

Пока, отметил эксперт, подобные меры действует только у некоторых логистических операторов. Например, «Деловые Линии» создали для своих водителей digital-программу по повышению эффективности перевозок, а также внедрили систему наставничества. Онлайн-курсы появились в группе компаний в 2016-м году, и с тех пор их прошли порядка 2 тыс. человек.