К установке и отладке важной части беспилотного режима тестового состава – технического зрения – приступили специалисты АО «НИИАС». Планируя уже в июле вывести состав на Московское центральное кольцо, полностью оснастив его основными системами автоматизации, ведущий проектно-конструкторский институт РЖД завершает подготовку поезда для беспилотного движения на МЦК. В августе-сентябре после проведения испытаний состав планируется представить на выставке «Expo 1520». На беспилотное движение МЦК сможет полностью перейти к 2021 году, если темп внедрения инноваций сохранится.

Производитель подвижного состава для МЦК «Уральские локомотивы» подготовил соответствующую требованиям АО «НИИАС» для размещения датчиков-сенсоров конструкторскую документацию. Для полной автоматизации «умных» составов необходима доработка функций. Так, готовится установка системы, позволяющей включать и отправлять поезд в дорогу дистанционно.

Инженерам предстоит решить еще множество технических задач для запуска беспилотного поезда, отметил руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС» Павел Попов. Сегодня создана защита каналов управления беспилотным поездом, исключающая несанкционированный допуск, решается вопрос полного покрытия маршрута радиоканалом.

Успешное завершение испытаний на МЦК позволит планировать автоматизацию движения на других участках, например, на маршруте «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург, а после и на дальних магистральных направлениях, заявил гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг. Железные дороги уверенно переходят в новый технологический век, отметил он, напомнив, что АО «НИИАС» входит в число мировых компаний, с успехом осваивающих беспилотный режим.