Основными причинами убытков, помимо падения рынка, «АвтоВАЗ» называет повышение закупочных цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля. В новую антикризисную программу руководство компании решило ввести сокращение сотрудников, а также закрыть нерентабельные предприятия.


Объем производства автомобилей марок lada, Renault, Nissan и Datsun за 9 месяцев 2015 года составил 368 тыс. ед. (-9,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года).

«Антикризисная программа АвтоВАЗа, которая уже принесла 6 миллиардов рублей в 2015 году, не в состоянии полностью компенсировать влияние негативных рыночных и экономических тенденций», — отмечается в сообщении АвтоВАЗа.

Какие именно «нерентабельные предприятия» будут закрыты и каким образом будут сокращены расходы на персонал, не сообщается. Непонятно пока также, что скрывается под «программой по сокращению затрат на закупки» — скорее всего, речь идет о форсированном увеличении степени локализации действующей продукции. При этом бренд lada увеличил свою рыночную долю до 18,1% (+1,3%), в то время как российский авторынок сократился за этот период на 33,5%, отмечают в компании.

В компании отметили, что главные усилия в настоящее время направлены на «успешный вывод на российский рынок новых моделей Vesta и XRAY». Производство автомобилей lada Vesta стартовало строго в намеченный срок — 25 сентября, начало производства XRAY запланировано на 15 декабря.


фото cdnimg.rg.ru