Бизнес журнал

Автострахование может быть прозрачным и прибыльным

14:47, 28 мая 2018

Многие компании занятые в автостраховании, не удержались на плаву из-за деятельности мошенников. Но есть и другой пример – Александр Кондратенков и его команда доказали рентабельность бизнеса автострахования на личном примере.

Убыточность автострахования, даже у таких крупных компаний как «Росгосстрах», заставила принимать меры по защите от деятельности мошенников. Так, за порядком в этой сфере должна будет следить Межведомственная группа, в которую вошли угрозыск, СД МВД, ГУЭБиПК, Генпрокуратура и ФСБ, сообщает «Российская Газета».

Статистика для страховых компаний в этой отрасли не утешительная: только за 9 месяцев 2017 года страховые компании не досчитались на автостраховании 80 млрд рублей. Больше того, именно на в этой отрасли страхования больше всего фальсификата: до 68% случаев подделок полисов.

Положительный пример функционирования страховой компании на рынке автострахования показал Александр Кондратенков, приобретя «Открытие Страхование» (ранее – «Опора»). Кондратенков известен как председатель президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», кандидат экономических наук. Став во главе АО СК «Опора», он был уже настоящим профессионалом деле страхования. Его эксперимент с компанией «Открытие Страхование» стал заметен, когда гораздо более крупная компания «Уралсиб» передела «Опоре» свой моторный портфель.

Схема работы Кондратенкова была опробована еще на портфеле «Открытия». Приоритет – качеству работу, а не количеству клиентов. Поэтому по каждому дельцу была проведена проверка и от подозрительных, желающих обогатиться за счет страховой компании, пришлось избавиться. Кроме того, внимательная и последовательная работа команды Кондратенкова позволила разработать технологию противостояния мошенничеству по завышенным выплатам.

По портфелю «Уралсиба» было разрешено 5 тысяч страховых случаев на 600 миллионов рублей. В то же время примерно в 25% случаев страховая отказывала в выплатах и смогла отстоять свои права против мошенников в судах.

Кроме того, команда Кондратенкова принимала участие в проектах с НАСКО (16-е место по ОСАГО в России) и страховой компанией «Ангара». В случае, когда все процессы работы налажены и отработана технология сохранения качества портфеля, значимость и размеры страховой компании не слишком важны. «Опора» придерживается принципа работы: страхование – это не способ получить быстрые деньги, а способ уберечь себя от рисков.

В компании Кондратенкова добропорядочные клиенты всегда могут надеяться на полноценное возмещение, в то же время страхование для них доступно по нормальным тарифам, не включающим расходы на деятельность мошенников. Для построения прозрачной и действенной системы автострахования, подобная модель работы должна закрепиться за каждой компанией в этой сфере.

 

Другие новости